В Амстердаме, на площади Дам, в 1665 году открыло свои двери для посетителей самое большое здание в городе на тот момент. Восьмое чудо света, воспетое поэтом Йостом ван ден Вондел в стихотворении, состоящем из в 1378 строк (44 страницы), здание предназначалось для всех жителей города —
Городская Ратуша.
Здание является примером совершенной гармонии, как отражение Божьего творения, вселенная в миниатюре, симметричная и совершенная. Вот какие сравнения использует Йост ван ден Вондел — известный поэт 17 века, основатель современного нидерландского литературного языка: «Ратуша, как невеста на свадьбе, где среди танцующих гостей не только жители Амстердама, но и города и округи, и даже звезды на небе». Поэт называет город Амстердам и Амстердамскую ратушу Центром Вселенной.
Оцените масштабы: здание построено на 13659 сваях в самом центре города. Центральный зал высотой 27,5 метров. Классические формы и роскошь интерьеров подчеркивают величие, мощь и престиж Амстердама в эпоху Золотого, 17 века. Именно для новой ратуши Рембрандт выполнил самое крупномасштабное своё полотно, «Заговор Юлия Цивилиса».
В 1808 году Ратуша становится резиденцией короля Голландии — Людовика 1 Хорошего, брата Наполеона 1 Бонапарта — Королевским дворцом.
В настоящий момент принадлежит государству, является одной из официальных резиденций королевской семьи и единственным дворцом, из трех, находящихся в распоряжении королевской Оранской династии, открытым для общественности.
В Королевском дворце находится одна из наиболее полных и хорошо сохранившихся в мире коллекций мебели в стиле ампир (около 2000 экспонатов — деревянная и мягкая мебель, бронзовые люстры, оригинальные драпировки стен, эпические картины и скульптуры 17 и 18 веков). Около половины коллекции оставлено в Дворце Луи-Наполеоном.
Мы пройдём по комнатам, залам и галереям Королевского Дворца.